Диагностика парциальной направленности личности учителя

Диагностика парциальной направленности личности учителя 

Назначение: В данной методике заложена идея оценки и сравнения работников образования в зависимости от их ведущей направленности

Инструкция: В предложенном опроснике перечислены свойства, которые могут быть присущи Вам в большей или меньшей степени. При этом, соответственно, возможны два варианта ответов: А) верно, описываемое свойство типично для моего поведения, или присуще мне в большей степени. Б) неверно, данной свойство не типично или присуще мне в незначительной степени.  Прочитав утверждение, укажите один из вариантов ответа в буквенной форме рядом с номером вопроса. 

Опросник

1. Я бы вполне мог жить один, вдали от людей.

2. Я часто побеждаю других своей самоуверенностью.

3. Твердые знания по моему предмету могут существенно об­легчить жизнь человека.

4. Люди должны больше, чем сейчас, придерживаться законов морали.

5. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку.

6. Мой идеал рабочей обстановки тихая комната с рабочим столом.

7. Люди говорят, что мне нравится делать все своим ориги­нальным способом.

8. Среди моих идеалов видное место занимают личности уче­ных, внесших большой вклад в мой предмет.

9. Окружающие считают, что на грубость я просто не способен.

10. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.

11. Бывает, что все утро я ни с кем не хочу разговаривать.

12. Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было бес­порядка.

13. Большинство моих друзей люди, интересы которых лежат в сфере моей профессии.

14. Я подолгу анализирую свое поведение.

15. Дома я веду себя за столом так же, как в ресторане.

16. В компании я предоставляю другим возможность шутить и рассказывать всякие истории.

17. Меня раздражают люди, которые не могут быстро прини­мать решения.

18. Если у меня есть немного свободного времени, то я предпо­читаю почитать что-нибудь по моей дисциплине.

19. Мне неудобно дурачиться в компании, даже если другие это делают.

20. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.

21. Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их.

22. Я редко выступаю вразрез с мнением коллектива.

23. Мне больше нравятся люди, хорошо знающие свою профессию, независимо от их личностных особенностей.

24. Я не могу быть равнодушным к проблемам других.

25. Я всегда охотно признаю свои ошибки.

26. Худшее наказание для меня быть закрытым в одиночестве.

27. Усилия, затраченные на составление планов, не стоят этого.

28. В школьные годы я пополнял свои знания, читая специаль­ную литературу.

29. Я не осуждаю человека за обман тех, кто позволяет себя об­манывать.

30. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня про­сят оказать услугу.

31. Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю.

32. Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответ­ственности.

33. Наука это то, что больше всего интересует меня в жизни.

34. Окружающие считают мою семью интеллигентной.

35. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумы­ваю, что с собой взять.

36. Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем другие люди.

37. Если есть выбор, то я предпочитаю, чем рассказывать уче­никам что-нибудь по предмету, организовать внеклассное мероприятие.

38. Основная задача учителя передать ученику знания по предмету.

39. Я люблю читать книги и статьи на темы нравственности, морали, этики.

40. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопросами.

41. Большинство людей, с которыми я бываю в компании, несомненно, рады меня видеть.

42. Думаю, мне понравилась бы работа, связанная с ответственной административно-хозяйственной  деятельностью.

43. Я вряд ли расстроюсь, если придется провести свой отпуск, обучаясь на курсах повышения квалификации.

44. Моя любезность часто не нравится другим людям.

45. Были случаи, когда я завидовал удаче других.

46. Если мне кто-нибудь нагрубит, то я могу быстро забыть об этом.

47. Как правило, окружающие прислушиваются к моим предло­жениям.

48. Если бы мне удалось перенестись в будущее на короткое время, то я в первую очередь набрал бы книг по моему предмету.

49. Я проявляю активное участие в судьбе других.

50. Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей. 

Обработка и интерпретация результатов

Для обработки результатов опроса необ­ходимо использовать ключ ответов, который сравнивается с от­ветами испытуемого, каждый ответ оценивается по двухбалльной шкале: ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл; ответ, не совпадающий с ключом, приравнивается к 0.Каждый личностный параметр оценивается через суммирова­ние оценок по группе вопросов. Суммарная оценка по фактору не превышает 10 баллов. Зона нормы находится в пределах 3—7 баллов.Обработку результатов обычно начинают со шкалы мотива­ции одобрения, так как в том случае, если ответ выходит за рамки нормы по этому фактору, следует признать, что испытуе­мый стремился исказить результаты и они не подлежат дальней­шей интерпретации. 

Ключ

Общительность 16, 66, 116, 166, 21а, 26а, 31а, 36а, 41 а, 46а 2а, 7а, 12а, 17а, 22б, 27б
Организованность 326, 37а, 42а, 47а , За, 8а, 13а, 18а, 23а, 28а, 33а, 38а
Направленность на предмет 43а, 48а 4а, 9а, 14а, 19а, 24а, 29б
Интеллигентность 34а, 39а, 44а, 49а
Мотивация одобрения 5а, 10а, 15а, 206, 25а, 30а, 35а, 406, 456, 50а

    

Каждая из форм профессиональной направленности считается недостаточно развитой, если по данной шкале получе­но менее 3 баллов, и ярко выраженным, если количество баллов более 7. Для большей наглядности полученные результаты целе­сообразно выразить в виде диаграммы. Выраженность одного фактора свидетельствует о мононаправлен­ности личности учителя, а выраженность нескольких факторов может интерпретироваться как результат полинаправленности.