ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ

Скрининг          

(Основной вариант опросника подробно изложен в работе: Макаров В.В. Психотерапия каждого дня и всей жизни. М.: ПэрСэ; ОППЛ, 2002. 191с.)          

Опросник "САН"

Этот бланковый тест предназначен для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (по первым буквам этих функциональных состояний и назван опросник).

Личностная шкала проявления тревоги (Дж.Тейлор. Адаптация Т.А. Немчинова)

Методика предназначена для диагностики уровня тревоги испытуемого. Шкала лживости, введенная В. Г. Норакидзе в 1975 г., позволяет судить о демонстративности и неискренности.

Диагностика парциальной направленности личности учителя 

В данной методике заложена идея оценки и сравнения работников образования в зависимости от их ведущей направленности.

Экспресс-диагностика личной конкурентоспособности

Методика, в форме биполярной шкалы, направлена на определение наличного уровня базовых критериев конкурентоспособности.

Методика определения готовности ребенка к обучению в школе 

Этот вариант методики предназначается для детей, поступающих в школу.

Методика диагностики уровня эмоционального выгорания

 Опросник личностный, предназначенный для диагностики такого психологического феномена как «синдром эмоционального выгорания», возникающего у человека в процессе выполнения различных видов деятельности, связанных с длительным воздействием ряда неблагоприятных стресс-факторов. Разработан В. В. Бойко. 

Определение структуры темперамента

Опросник структуры темперамента (ОСТ) предназначен  для диагностики свойств «предметно-деятельностного» и «коммуникативного» аспектов темперамента. Существуют две формы этого опросника: форма (Д-ОСТ)  рассчитана на подростков от 13 до 17 лет и (В-ОСТ)  для взрослых от 18 до 55 лет. ОСТ имеет 105 вопросов в каждой из форм.

Тест на определение удовлетворенности браком    

Результаты обследова­ния с помощью данного опросника позволяют только судить о том, каково об­щее эмоциональное и морально-психологическое состояние взрослого человека, от которого, в свою очередь, может зависеть отношение данного взрослого к детям. Есть, правда, немало лю­дей, которые не состоят в браке и, тем не менее, являются хоро­шими учителями и воспитателями. 

Q-сортировка В. Стефансона 

Тестовая методика относится к семантическим методам диагностики и предназначена для изучения представлений о себе. Она разработана В. Стефансоном в Университете имени Гумбольта (Г.Берлин) в 1958г.

В основе методики лежит анализ различий «Я-реального» и «Я- идеального». Названия категорий были взяты из гуманичтической психологии К. Рождерса, основателя клиентцентрированного направления в психотерапии. Я-идеальное включает представление индивида о себе, которому он бы хотел соответствовать. Я-реальное представляет собой образ себя сложившийся в результате жизненного опыта. Связь между данными категориями зависит от различных личностных переменных, которые выявляются при анализе распределения испытуемыми характрерных и нехарактерных для них свойств. Q- сортировка дает субъективно-личностные а не нормативные показатели, это значит что анализ производится относительно «Я-реального» и «Я- идеального» каждого конкретного  испытуемого а не в сравнении его личностных характеристик с другими испытуемыми. Значение коэффициента корреляции ниже 0,10 может свидетельствовать о наличии депрессивного радикала .